Дизайн продает продукт
В последние годы в среде маркетологов много рассуждений об эстетическом интеллекте и эстетическом преимуществе. Поведение потребителей меняется: они все меньше рассуждают в категориях функциональности и отдают предпочтение впечатлениям, опыту. Теперь ценится не просто полезность продукта, но учитывается и чувственное удовольствие, которое он доставляет: визуальное, слуховое, тактильное, обонятельное, вкусовое. Эстетическая ценность продукта становится ключевым элементом, обеспечивающим долгосрочный успех бизнесу. Подробнее об этом можно прочитать, например, в «Эстетическом интеллекте» Полин Браун или «Экономике впечатлений» Джеймса Гилмора и Джозефа Пайна II.
В электронном обучении эстетическим преимуществом продукта может стать его дизайн. Эффектная привлекательная картинка способна продавать. Поэтому на стадии обсуждения крупных новых проектов мы часто тратим время на отрисовку концепции. Получая образ готового продукта, клиент гораздо лучше понимает, почему стоит выбрать именно нас. «LEVEL как компанию отличает то, что мы с самого старта решили делать акцент на дизайн, и очень быстро это стало нашим конкурентным преимуществом. В большинстве российских компаний, работающих на рынке B2B электронного обучения, иной подход — дизайнера могут вообще не подключить к работе над созданием курса», — рассказывает Алексей.
Та же самая «продажа с первого взгляда» происходит и с пользователями курсов. Подобно тому, как обычно выбирают фильм по постеру или трейлеру, сотрудники компании выбирают обучающий курс по обложке. Обложка курса — как первое впечатление, которое нельзя произвести во второй раз. Поэтому мы тратим много ресурсов, чтобы сделать ее привлекательной и интригующей.