E-learning словарь. 27 определений, которые помогут разобраться в электронном обучении лучше
1. Адаптивный курс
Электронный курс, который может подстраивать формат и размер экрана под разные типы устройств (компьютер, планшет, смартфон).
2. Бизнес-симуляция
Приближенная к реальности имитация процессов компании. Участники могут управлять компанией или подразделением в безопасной среде, выбирать стратегические цели для её развития, принимать пошаговые тактические решения. Сотрудники решают все те задачи по управлению, с которыми сталкиваются в своей деятельности и получают обратную связь о своих действиях от системы.
Дополнительные разветвления сценария, которые позволяют проходить курс нелинейно.
4. Глоссарий
Словарь терминов и сокращений, которые встречаются в курсе. Обычно помещается в соответствующей кнопке в интерфейсе курса.
5. Диалоговый тренажер
Элемент для развития и проверки коммуникативных навыков. Позволяет обучающемуся вступать в диалог с одним или несколькими виртуальными собеседниками.
6. Игровые элементы
Баллы, бейджи, рейтинги, уровни и иные элементы, которые вовлекают обучающегося в достижение образовательных целей.
7. Инфографический ролик
Короткие анимированные истории с завязкой и развязкой сюжета. Возможно использование юмора и других веселых элементов. Через ролики сложно запоминать теорию, их лучше использовать для демонстрации примеров, объяснения процессов.
8. Карта курса
Визуальное представление содержания курса. Облегчает навигацию обучающегося по материалам курса.
9. Кейс
Конкретная ситуация с несколькими задачами для игрока. Обычно располагается в конце модуля и служит для закрепления изученного материала
10. Локация, фотолокация
Отдельная точка, в которой проходит определенный этап курса. Обучающийся может единовременно находиться только в одной локации.
11. Матрица
Учебный план курса с указанием форматов представления каждой единицы курса и времени на их изучение.
12. Обратная связь пользователю
Ответная реакция на действие пользователя в курсе. К примеру, на выбранный вариант ответа в упражнении — сообщение «Верно» или «Неверно».
Виртуальные помощники, сопровождающие обучаемого на протяжении курса. Могут быть рисованными и реалистичными.
14. Плеер курса
Кнопки управления перемещением по курсу. Как правило «Вперед», «Назад». В плеере может быть указано общее количество слайдов курса и количество пройденных слайдов.
15. Практический пример
Демонстрация той или иной ситуации, где идет разбор или закрепление теоретической информации.
16. Практическое задание
Упражнение, в котором обучающемуся предлагается выполнить задание на основе полученной в теоретическом блоке информации. Виды практического задания: кейс с тестированием, мини-игра.
17. Слайд курса
Минимальная единица готового электронного курса.
18. Слайд сценария
Минимальная единица сценария. Слайдов сценария обычно больше, чем курса. Например, слайд может включать интерактивные элементы, которые распределяют информацию по трем вкладкам. Каждая вкладка в сценарии прописывается отдельно. В конечном курсе это будет один слайд.
19. Сторителлинг
Использование в электронных курсах вовлекающих историй, которые обращены к эмоциям обучающихся. Может быть реализован в виде текста, комиксов, видео.
20. Сценарий
Прототип для разработки электронного курса, сделанный в виде презентации без дизайнерского оформления и интерактивных переходов. Чаще всего создается в программе PowerPoint.
Вопросы с несколькими вариантами ответа и предоставляемой обратной связью.
22. Система дистанционного обучения (СДО или LMS)
Интернет-платформа, в которой можно удаленно обучать сотрудников: назначать видеоуроки, курсы, симуляции, тестировать и следить за успеваемостью, получая результаты прохождения курсов после их завершения.
23. Электронный (слайдовый) курс
Самый распространенный формат, построен на сочетании теоретического материала в виде текста, иллюстраций и инфографики с интерактивными заданиями.
26. xAPI (сокращенно от Experience API, ранее Tin Can API)
Открытая спецификация, которая описывает формат передачи статистики между курсом / сайтом / приложением / любым другим провайдером учебной активности и базой данных — LRS (Learning Record Store, хранилище учебных активностей).