Запастись 6 шляпами и примерить каждую. Речь идет про
6 шляп мышления Эдварда де Боно. Во время разработки сценария методологи переодеваются из белой шляпы фактов в зеленую шляпу креатива и обратно.
Информационная белая шляпа помогает сделать проект понятным и последовательным, а
креативная зеленая — преподнести его наглядно и интересно.
Помимо белой и зеленой, мы время от времени надеваем и остальные шляпы. Каждая из них помогает взглянуть на проект под новым углом:
Эмоциональная красная шляпа помогает вжиться в роль пользователя и понять, будет ли ему понятна и интересна та или иная идея.
Осторожная черная шляпа поможет взглянуть на проект критически и увидеть, какие части нуждаются в доработке или переработке.
Оптимистичная желтая шляпа помогает увидеть достоинства проекта. В дальнейшем это поможет представить и аргументировать свои идеи в разговоре с заказчиков, а также оценить наш проект и порадоваться хорошо проделанной работе.
Организованная синяя шляпа помогает организовать работу, будь то изучение материалов, разработка матрицы или подготовка сценария. Например, в ситуации со сложным слайдом эта шляпа подскажет, что лучше не терять время и перейти к более простому слайду.
Расставить fun-точки. Сценарий написан, работа педагогического дизайнера закончена? Нет. Если позволяет время, методологи открывают сценарий и начинают расставлять fun-точки. В нашем понимании, fun-точки — это мелочи, которые добавляют сценарию неформальности, озорства, веселья. Они не работают напрямую на бизнес-цель или учебные цели курса. При этом они позволяют добавить курсу живости, тем самым вовлекая пользователя в процесс обучения.