6 АПРЕЛЯ 2022

КАК МЫ СОЗДАВАЛИ СИЛЬНУЮ И УВЛЕЧЕННУЮ КОМАНДУ

Level 10 лет на рынке e-learning, и за эти годы люди стали нашим самым ценным ресурсом.

События, которые сейчас происходят, изменили привычный уклад жизни. Российский рынок e-learning ждут изменения, и мы, в свою очередь, тоже перестраиваемся и адаптируемся к новым реалиям. Изменения в Level коснутся и наших сотрудников.

В этой статье мы хотим рассказать, как мы собирали команду с разным бекграундом, которой гордимся, и каких принципов в работе мы придерживаемся.

1. Вдумчивый наём сотрудников

Для нас очень важно, чтобы человек был не только профессионалом, но и разделял наши ценности, подходил нам по духу.

«Если говорить о профессиональных качествах, руководители направлений стараются выбирать людей, которые работают в зоне своих компетенций круче, чем сам руководитель, в этом секрет успеха. Мы зовем в Level специалистов, которые смогут усилить команду, поднимут планку. Этот подход, „bar raiser“, мы позаимствовали у Amazon» — делится аккаунт-директор Алексей Козлов.

10 лет Level

2012
Мы, как стартап, вышли на рынок. Первый же наш продукт был довольно сложным и технологичным — мы делали бизнес-симуляцию для промышленного предприятия. Первые 2−3 года мы работали исключительно со сложными проектами, сделали вводный курс для PepsiCo, бизнес-симуляцию для OBI. В команде было не более 10 человек.
2014
Год, когда мы попробовали сделать проект попроще, классический продукт e-learning — курс для «Сбербанка». Кейс получился успешным, и на нас посыпались заказы на слайдовые курсы.
2017
Мы серьезно расширились и выросли в три раза за год. Из стартапа мы превратились в настоящую компанию: сформировали отделы, настроили управленческие процессы, финансовые процессы, начали выстраивать свою систему обучения сотрудников.
2018-2021
Эти годы стали для нас временем роста и развития. Мы делали большой упор на качество продукта, улучшали внутренние процессы. Основу портфеля проектов составляли классические продукты e-learning, одновременно в работе могло быть 60−70 курсов. Сложные эксклюзивные продукты мы тоже делали, обычно в работе было 2−3 таких проекта. В 2019 году из компании выделилась отдельная команда, которая стала заниматься игровым направлением и оформилась в отдельную компанию.
2022
Новый этап в развитии корпоративного образования в России. Новые вызовы для нашей команды.
За 10 лет мы сделали более 500 курсов, симуляций, игр и других проектов.

Мы работали с ведущими российскими и международными компаниями, среди которых «Сбербанк», «Норникель», «Пятёрочка», «Русал», «Райффайзен», PepsiCo, OBI.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие новости два раза в месяц

Если вы нажали на кнопку, вы согласны с политикой конфиденциальности.

2. Развитие и мотивация

Мы не корпорация, на которую трудятся тысячи людей, тем не менее у нас выстроена эффективная система, которая помогает сотрудникам развиваться. Часто у небольших компаний не хватает ресурсов, чтобы выстраивать процессы и заботиться о сотрудниках. Мы все это делаем, и видим, что для команды это ценно и важно.



  • Внешнее обучение. Сотрудники выбирают курсы, мы берем на себя частичную оплату обучения.
  • Прозрачная система грейдов и бонусов. Каждый участник нашей команды четко понимает, каким образом он может расти в позиции и в доходах.
  • Гибридный формат. Не важно работают сотрудники в офисе или удаленно, для нас всегда важен конечный результат.
  • Адаптация. Мы уделяем внимание качественному онбордингу, новички в первые дни получают пошаговую инструкцию в Trello, которая помогает быстро включиться в рабочие процессы. Проектных менеджеров курируруют наставники и поддерживают их на первых проектах.
  • Хороший соц-пакет, в том числе депозит на медицинские услуги в топовой клинике.
  • Неформальные встречи. Мы регулярно собираем команду в офлайне, чтобы общаться не только о работе.

3. Выстраивание процессов

  • Прозрачная система управления ресурсами
Мы считаем, что все процессы должны быть понятны и открыты. Команда использует платформу Redmine, которая позволяет управлять ресурсами: считать бюджеты, распределять время сотрудников, планировать проекты, отслеживать динамику, управлять рисками.
  • Грамотное распределение ролей в команде
Обычно у нас были кросскомандные проекты, и под каждый проект в зависимости от задачи мы собираем нужных экспертов. Каждый член проектной команды четко понимает зону своей ответственности: менеджер отвечает за организацию процесса, методолог — за структуру и конечный контент курса, дизайнер — за визуальные решения, разработчик — за качество сборки и совместимость с LMS заказчика.

  • Интересные задачи
Мы ведем шорт-лист проектов, где специалисты могут отметить, в каком проекте они хотели бы принять участие. Кто-то предпочитает собирать проекты по техническим темам, кому-то хочется попробовать поработать с конкретным форматом или определенной платформой.

  • Отлаженная коммуникация
Марина Берёзкина, руководитель проектов, поделилась опытом проведения статусов — регулярных встреч, где члены команды обсуждают, как движется проект: «Для меня важно, чтобы участник команды концентрировался не только на своих задачах, но и был в курсе задач своих коллег, понимал ситуацию на проекте в целом. Проектная команда — это единый механизм, где все взаимосвязано: задержка в работе одного специалиста может привести к сбоям в работе других. На статусах я стремлюсь подсвечивать важные темы, о которых нужно помнить всей команде, поднимать и призывать команду к осознанию проблем и их решению».

В Level в практику введены ретроспективы. Мы регулярно собираем командные встречи, в ходе которых вспоминаем и анализируем, как проект развивался, какие были допущены ошибки или какие удачные решения получилось найти. Такая рефлексия повышает качество работы, помогает специалистам анализировать свои ошибки, проявлять свой профессионализм.

Что дальше

За 10 лет нам удалось собрать эффективную, креативную и гибкую команду, которая умеет быстро адаптироваться. Эти качества помогают нам оперативно перестроиться. «Мир меняется, и нам нужно принять вызов и найти способы оставаться востребованными в новой реальности», — полагает основатель Level Дмитрий Кошелев.

Наша команда продолжает вести текущие проекты, выполнять свои обязательства и готова к новым задачам.
«У корпоративного обучения новый виток развития. Инвестиция в человеческий капитал будет иметь стратегическое значение для бизнеса. А наша компания продолжит решать бизнес-задачи клиентов с помощью e-learning, рассматривая новые инструменты и направления», — уверена генеральный директор компании Галина Исак.
Поделиться

Интересное по теме